Чат

Чат — это способ общения в реальном времени. При общении нужно соблюдать правила сетевого этикета. Приветствие "Хай, козлы", — не самое удачное начало для знакомства, хотя — как повезет, — найдутся чатлане, которые прочтут вам лекцию о парнокопытных, а заодно предложат гипотезу о вашем происхождении и ваших родственников. Вот и поговорили. Теперь можно знакомиться.

Рис. 11.22. Типичное окно Чата с комнатами, смайликами и рекламой

Для участия в разговоре необходимо указать свое имя или ник (псевдоним). Оно будет идентифицировать ваши реплики. Так же и вы сможете определить автора заинтересовавшего вас, высказывания. Фразы вводятся в текстовом поле, возле которого находится кнопка Отправить. Щелчок на этой кнопке отправит вашу реплику в общее окно сообщений и, дождавшись отклика своего оппонента или единомышленника, вы можете продолжить неспешную беседу. Щелчок на кнопке Обновить позволит вам узнать, о чем шла речь во время вашего отсутствия. В некоторых чатах предусмотрены комнаты для общения — там можно уединиться для разговора "с глазу на глаз". Если ваше сообщение конфиденциальное, но вы не можете «достучаться» в комнату, отправьте его в режиме Private (Личный). В некоторых чатах нужно пройти регистрацию, можно задать цвет и шрифт отображения вашего имени и текста (очень удобная возможность — узнаваемость по цвету текста не будет отвлекать вас на чужие разговоры), ознакомиться с историей чата или просмотреть доску почета. В тексте можно использовать сокращения или «чатовские» заготовки. Будьте доброжелательны и не бойтесь спрашивать — это расположит к вам собеседника. Помните, что общение — это необходимость, и вы обязательно встретите интересных людей.

Конечно, впервые попав в чат, в котором «толпится» огромное количество людей, в нем можно сразу заблудиться или затеряться. Некоторые чаты одновременно посещает до тысячи человек. В каждом чате есть неписаные правила общения, контингент посетителей, стиль общения. У завсегдатаев здесь очень и очень много знакомых. Хотя, если проследить за периодичностью появления «чатлан», довольно часто можно встретить посетителей, которые раз в неделю (если не чаще) меняют свои «ники» (псевдонимы). Сложно понять мотивы их действий, ведь после этого они перестают существовать для тех людей, общение с которыми уже стало привычным.

Как упоминалось выше, чаты могут быть встроены в какой-нибудь из браузеров (например, Opera более ранних версий), могут быть отдельной программой (ICQ) либо созданы в виде WEB-страницы. У каждого из них есть свои преимущества (и посетители), но могут быть и недостатки.

Если говорить о программных чатах, установленных на вашем компьютере, например ICQ или Miranda, то они удобны тем, что Интернет-трафик практически свободен для выполнения закачек, просмотра страниц и т. д.

К слову об ICQ или Miranda (рис. 11.23), если у вас есть список пользователей, с которыми вы общаетесь, то при переходе на другой компьютер вам придется создавать заново свой профиль, после чего список ваших контактов будет заново запрошен с сервера. При использовании интерфейса ICQ в виде WEB (достаточно заглянуть на http://www.go.icq.com/) вы получите доступ к той же сети плюс список людей, с которыми вы разговаривали раньше с сервера.

Рис. 11.23. Рабочие окна "общительных" программ (ICQ и Miranda)

Помимо этого, у ICQ есть огромное количество дополнительных функций. Например, отправка почты, SMS-сообщений, возможность общения по ICQ-телефону, автоответчик, примечания, напоминания, дневник. ICQ ведет полный архив событий. Вы всегда сможете просмотреть историю сообщений, когда-либо полученных или переданных через ICQ. Но история сохраняется только на том компьютере, на котором вы работали. Если вы перейдете на другой компьютер, то перенести историю можно только импортированием из старого (основного или дополнительного) профиля.

Настройки ICQ позволяют настроить интерфейс под каждого конкретного пользователя— с параметрами, которые будут для него наиболее удобными. Например, можно настроить различные цвета входящих и исходящих сообщении, отображение времени сообщений, просмотр автора. Общение с людьми может происходить как в одном общем окне, так и в отдельном окне для каждого пользователя. При этом используется минимум компьютерных и сетевых ресурсов.