Экспериментальные NUI-технологии Microsoft

Представители софтверного гиганта Microsoft рассказали от трех экспериментальных разработках в сфере компьютерных интерфейсов, которые опираются на взаимодействие пользователей с компьютерами посредством видеокамер. На данный момент компания находится на стадии поиска решений, которые в будущем могут найти применение в готовых устройствах в том или ином виде.

Экспериментальные NUI-технологии Microsoft

Первая технология Microsoft представляет собой прототип 3D-компьютера, над разработкой которой трудится отдел прикладных наук. Этот проект позволит обеспечить более естественный контроль над настольными компьютерами. Система базируется на технологии прозрачных OLED-дисплеев Samsung и уже известных контроллерах Microsoft Kinect. С помощью этих технологий будет создаваться объемное окружение, в котором пользователь сможет, как во многих фантастических фильмах, взаимодействовать в виртуальными элементами интерфейса и объектами.

Конечно, на сегодняшний день ощущается значительный недостаток точности в определении рук и пальцев пользователя. Но его планируется компенсировать с помощью программных технологий и совершенствования сенсора Kinect. Следует отметить, что контроллер отслеживает не только движения рук, ни и изменения положения глаз и головы. Поэтому объемное окружение способно подстраиваться под угол зрения пользователя.

Данный способ управления компьютером для большинства пользователей, наверняка, будет непривычным. Однако вместе с ним можно будет использовать и знакомое всем изобретение прошлого — аппаратную клавиатуру, расположенную за прозрачным экраном. Так что пользователь сможет печатать текст без необходимости долгого привыкания к новому интерфейсу. Понятно, что в этом случае желательно владеть методом слепой печати, так как изображение на дисплее будет несколько мешать видеть клавиатуру. Что касается трудностей при поломке, вряд ли ремонт компьютеров на базе данной технологии значительно усложнится, так как в производстве будут использоваться уже распространенные решения.

Вторая разработка компании, представленная под условным именем Holoflector, использует возможности Kinect и Windows Phone для получения технологических зеркал. В проекте применяется большая жидкокристаллическая панель, поверх которой накладывается полупрозрачное зеркало. Демонстрируя технологию, главный исследователь отдела Microsoft Research Энди Уилсон показал, что объемная картинка, захватываемая посредством сенсора Kinect, накладывается на реальное отражение. В результате создается виртуальное окружение в зеркале для того, чтобы взаимодействовать с отражением человека. На данный момент технология страдает от стандартных проблем: низкая точность и малая скорость отклика.

Но при доработке такую технологию можно будет использовать в сфере продаж и рекламы. Конечно, это не значит, что раскрутка сайта недорого станет проще, пользователям лишь будет легче подбирать для себя товары, например, одежду. Технологией также предполагается использование датчиков движения в коммуникаторах Windows Phone для повышения точности управления. Так, в демонстрации сотрудники компании показали игру, напоминающую пинг-понг, в которой телефон стал огромной плоскостью для отбивания мячика. Нельзя не отметить массы сходств данной технологии с принципами работы контроллеров Sony Move и Wii Remote.

Третьей технологией стала Illumishare. Она демонстрирует будущее в сфере удаленного взаимодействия с физическими объектами. Внешне устройство представляет собой нечто напоминающее настольную лампу и оснащено осветительным прибором, камерой и проектором. Устройство позволяет создавать общую рабочую область для нескольких пользователей путем объединения реальных окружений в виртуальное пространство. При этом технология не требует использования экрана компьютера, так как вместо него используется белая столешница.

К сожалению, реального взаимодействия с объектами не получается, так как объекты легко позиционируются друг на друга, а переставить чужой объект не представляется возможным. Кроме того, даже для совместного рисования придется использовать расходные материалы, такие как маркеры и пленка, а сам результат будет не очень высокого качества. Поэтому гораздо проще рисовать на компьютере и использовать стандартные устройства ввода. Так что на нынешнем этапе придумать оправданное применение данной технологии достаточно трудно.

Источник

Другие новости по теме:


6 марта 2012  |   Опубликовал: Дым   |   Просмотров: 1481  |   Версия для печати

О сайте

На сайте представлены материалы по информатике, по истории создания ЭВМ, самоучители, статьи, обзоры, новости компьютерной тематики и другая интересная и полезная информация.

Контакты

Администратор

support@comnew.ru