История развития поисковых систем

Период без «поисковиков»
На первоначальной стадии развития Интернет имел ограниченное количество пользователей, и, соответственно, небольшой объем информации. В тот период доступ к ней имели, в основном, работники различных крупных учебных заведений, и полученные данные использовались в научных целях. В то время использование Сети не имело такой актуальности, как сейчас.

История развития поисковых систем

Первым способом организации простого доступа к информации в Интернете стало формирование каталогов сайтов. Ссылки на ресурсы в них были сгруппированы по тематике.

В апреле 1994 года открылся каталог Yahoo. Число сайтов в нём стало стремительно расти, поэтому вскоре появилась возможность поиска необходимой информации по запросу. Конечно же, полноценной поисковой системой, которую мы привыкли видеть, это еще не было. В то время поиск был ограничен только данными, которые находились в каталоге, в отличие от современных ПС, которым доступна вся информация в Интернете.

Раньше каталоги ссылок использовались очень активно, но постепенно они утратили популярность. Этому есть вполне объяснимая причина: даже при наличии множества ресурсов в современных каталогах, они все равно показывают только малую часть всей имеющейся в Интернете информации.

Самым большим каталогом сети является - DMOZ иначе Open Directory Project.

Самым большим русскоязычным каталогом является Яндекс.

История развития поисковых систем

1994 г. – зарождение поисковых систем, появился проект WebCrawler.

1995 г. – появляются Lycos, а также впервые в истории ПС, звучит новое имя - AltaVista, этот поисковик длительный период был лидером отрасли.

1997 г. – начинается новый виток развития, когда С.Брин и Л.Пейдж основали Google. Это произошло в Стэндфордском университете, но тогда никто и не догадывался, что Google станет самым популярным поисковиком в мире.

23 сентября 1997 года – чуть позже, анонсировали Yandex, который быстро становится самой популярной у русскоязычных пользователей Интернета системой поиска.

Развитие ПС постоянно продолжается, сейчас на мировом рынке обосновались три лидера – Google, Yahoo и MSN Search. Они имеют свои собственные базы, и свои алгоритмы поиска. Все остальные поисковые системы в различных комбинациях, используют результаты (выдачу) перечисленных систем.

Таким образом, развитие поисковиков и их становление можно охарактеризовать перечисленными выше этапами. В России места лидеров среди поисковых систем уверенно удерживают:

- Поисковик Яндекс,
- Поисковик Google.

Современные российские реалии

Согласно данным liveinternet популярность поисковиков в современной России распределяется таким образом:

История развития поисковых систем

Если глубже провести анализ указанных выше поисковых систем, то мы увидим, что mail.ru транслирует поиск Google, при этом накладывая свои новые наработки, Rambler, в свою очередь, транслирует Яндекс. Поэтому весь российский рынок смело можно разделить между этими двумя гигантами.

Google – 41,1%

Яндекс – 53%

И именно поэтому, на российском рынке раскрутка сайта имеет смысл только в этих двух ПС.

Для того, чтобы быть в курсе событий, заходите на liveinternet.

Подведем итоги

Сегодня Google является лидером мирового списка поисковых систем. Его используют при создании больше 70% запросов. Но некоторые страны, к примеру, Китай, Россия, создали свои поисковики, которые не позволяют получить Гуглу господство в этих странах.

В России этот рынок практически пополам разделен между Яндекс и Google, но Яндекс имеет незначительное преимущество. В последнее время Google медленно, но уверенно догоняет Яндекс.

Источник

Другие новости по теме:


18 апреля 2012  |   Опубликовал: Дым   |   Просмотров: 2570  |   Версия для печати

О сайте

На сайте представлены материалы по информатике, по истории создания ЭВМ, самоучители, статьи, обзоры, новости компьютерной тематики и другая интересная и полезная информация.

Контакты

Администратор

support@comnew.ru