Что «светит» музыкальным пиратам?

Ни для кого не секрет, что интернет нанёс серьёзный урон музыкальной индустрии. В первую очередь пострадали те, кто занимается продвижением и распространением музыки — лейблы и онлайновые интернет-магазины. Все они в один голос кричат о том, что их бизнес душат пираты и существовать на те деньги, что они получают с продаж, практически невозможно. Тем не менее «рекорд»-компаний не становится меньше, а популярность онлайновых магазинов растёт, как на дрожжах.

Что «светит» музыкальным пиратам?

На что надеются онлайновые лейблы и крупные компании, вроде Apple, поддерживая дорогостоящий бизнес, который, казалось бы, большинству граждан просто-напросто не нужен, так как всё есть на торрент-трекерах?

Все «на линии»!

Дело тут, как мне кажется, в здравом расчёте на светлое будущее: скорость и доступность интернета растут с каждым днём как в воздухе, так и по оптоволокну, а это значит, что у нас становится всё меньше и меньше шансов остаться в нужный момент без связи. Иными словами, совсем скоро большинство из нас будут перманентно находиться в сети. Причём, скорость беспроводного доступа как на улице, так и в метро уже сейчас достигает во многих городах 2 Мбит/сек.

Конечно, говорить о вездесущности этого явления не приходится, но продвижения в этом вопросе последнее время достаточно серьёзные. Так, например, совсем недавно в нью-йоркском метро 3G-связь стала в разы доступнее, а в Москве полномасштабный запуск 3G начнётся уже через пару-тройку месяцев. В общем, высокоростной интернет будет с нами везде и, что главное, совсем скоро. Если говорить о долгосрочных перспективах, то уже примерно через пять лет мы сможем пользоваться связью следующего поколения — LTE, — где скорость скачивания достигает примерно 320 Мбит/с.

Универсальные архивы для всех

При таком раскладе, я считаю, пиратство пойдёт на спад из-за того, что людям будет намного проще прослушивать/просмотривать контент прямо на сервере. Цены на пользование контентом будут смехотворными, сознательность людей повышается, а шведы бьют пиратов, как говорится, только в путь.

Давайте представим такую ситуацию: всё развивается так, как сказано выше, сервисы начинают получать всё больше и больше денег, цены, как уже говорилось, падают. Пользователю даётся возможность всего, к примеру, за $100 в год получить доступ к архиву, вроде iTunes. При этом он может слушать и смотреть сколько захочет (но не имеет возможности скачать — это отдельная плата, опять же невысокая). А распределяются эти деньги по популярности артиста. Вот примерно так, мне кажется, должно быть. Вполне справедливо.

Чтобы лучше объяснить, что имеется в виду, задам вопрос пользователям «Контакта»: не замечали, насколько просто на этом сервисе реализован поиск медиаконтента? «Контакт» сейчас представляет собой, наверное, самую крупную и доступную пирасткую базу в мире — зачем что-то скачивать, когда всё и так под боком? Но всё же, надеюсь, что Vkontakte станет со временем более цивилизованным.

Оплата

Вопрос способов оплаты iTunes перед жителями Европы и США вообще не стоит. Но что делать нам, россиянам? Ведь кредитные карты у нас распространены до сих пор крайне низко, и зарплаты в России оставляют желать лучшего. Выходом из ситуации может быть введение iTunes в системы оплаты через терминалы. Я считаю, что если человек хочет честно получать медиаконтент, со стороны владельцев сервисов ему в первую очередь нужно предоставить беспроблемный способ оплаты. Тогда ситуация резко изменится.

Физносители

Что будет с физносителями? Давайте разберёмся. Дело ведь в том, что уже сейчас 99% времени, у меня к примеру, есть доступ к интернету (из дома), причём доступ высокоскоростной. В будущем стабильность и скорость связи станут ещё выше, многое ПО будет работать по облачному принципу, браузеры смогут заменять многие функции ОС. В общем, интернет станет настолько доступен и необходим для функционирования многих современных и будущих устройств, что сама необходимость в физносителях станет ещё более сомнительна. Ведь купить диск станет намного дороже, чем просто скачать или просмотреть контент на сервере. Blu-ray тот же еле-еле продвигается и вряд ли продвинется так же, как в своё время DVD. В подтверждение моим словами приведу недавнее исследование компании iSuppli.

А как же пираты?

Повторюсь: уже в недалёком будущем мы сможем использовать тот же сервер iTunes на скорости 2–320 Мбит/с, находясь в метро, на улице — где угодно, — не заботясь о том, что коннект упадёт — это просто станет почти нереальным. И зачем тогда маяться с физносителями? Даже встроенные накопители в плеерах могут стать уже не так нужны — с ними просто-напросто больше хлопот — их надо обновлять новым контентом, а интернет даёт возможность получать самые свежие новинки.

Что против этого смогут предоставить пираты? Такую же огромную и универсальную базу, вроде iTunes, ни одной команде пиратов не поднять. Как говорится, дракончик сворачивается и кусает себя в хвост: пиратство (музыкальное точно) имеет все шансы умереть от того, что его породило.

С. Филимонов

Источник

Другие новости по теме:


15 сентября 2009  |   Опубликовал: Дым   |   Просмотров: 2201  |   Версия для печати

О сайте

На сайте представлены материалы по информатике, по истории создания ЭВМ, самоучители, статьи, обзоры, новости компьютерной тематики и другая интересная и полезная информация.

Контакты

Администратор

support@comnew.ru